Рецензия на фильм «Малавита»

Если выражаться интернетовским сленгом, то Люк Бессон «уже не тот» (по крайней мере, для большинства зрителей).

Если выражаться интернетовским сленгом, то Люк Бессон «уже не тот» (по крайней мере, для большинства зрителей). Режиссер легендарных «Леона» и «Пятого элемента», а также продюсер доброго десятка достойных фильмов в последнее время скатился до уровня «Артура и минипугов» и продюсирования странноватых драм. К счастью, выход новой картины от Бессона закрыл эту главу в жизни режиссера.
 
Встречайте, «Малавита». Да-да, очередная экранизация книги. Правда, не всем известного бестселлера, а произведения умеренной популярности: одноименной книги Тонино Бенаквиста. «Малавита» — это одно из названий мафии, в переводе звучит как «дурная жизнь». Малавитой зовут еще и собаку главного героя — Джованни Манцони, бывшего мафиозного авторитета, который сдал большинство своих подельников, и потому сейчас находится под программой защиты свидетелей. Из-за буйного нрава Джованни и его семье приходится раз в три месяца менять имена и место жительства — слишком подозрительными становятся они в глазах соседей.
 
Экранизация как раз и начинается с переезда. Глава семейства (в исполнении Де Ниро), его жена (Пфайффер), дети (Дианна Агрон и Джон Д’Лео) поселяются на северо-западе Франции. В соседний дом заезжают несколько агентов ФБР, которые обязаны охранять семью Манцони. Руководит охраной старый и усталый агент Стэнфидд, роль которого играет такой же старый и усталый Томми Ли Джонс. Джованни, которого теперь зовут Фред Блэйк, находит в оранжерее хорошо сохранившуюся печатную машинку и садится писать свои мемуары. Лишь изредка отвлекается на то, чтобы сломать ноги нерадивому сантехнику или устроить для соседей настоящее американское барбекю. Остальные члены семьи пытаются влиться в обыденную жизнь. Но избавиться от привычек прошлого очень сложно: мать любит взрывать гастрономы, где плохо обслуживают, сын — заниматься махинациями, а дочь просто предпочитает избивать теннисной ракеткой настойчивых ухажеров. Естественно, такое поведение не могло остаться без внимания итальянской мафии, которая имеет свои счеты к семейству Манцони.
 
Кино получилось достаточно легким, спокойным. Сюжетных линий несколько, притом второстепенные местами даже интереснее основных. Черный юмор и насилие отвращения не вызывают — они нарочито гипертрофированы и абсурдны. Ценители творчества Роберта Де Ниро получат особое удовольствие: есть множество отсылок к его ролям в криминальных фильмах Мартина Скорсезе. Вообще «Малавиту» можно рассматривать как своеобразный ироничный бенефис актера со знаменитой родинкой на щеке. Здесь герой Де Ниро — это сборка всех основных ролей, которые он сыграл за свою карьеру. Сильных, властных и жестких, но и одновременно ранимых и очень глубоких личностей.
Обзор предоставлен сайтом in-net.org — самое интересное из мира Интернета.

        0 Комментариев




Оставить комментарий