Хитрости маркетологов

Хитрости маркетологов

Наверняка, со всеми случалась такая ситуация — зашел в магазин за хлебом, а вышел с полным пакетом неизвестно чего. Девушки припомнят случай, когда заходишь в магазин одежды чтобы приобрести одну футболку, а в итоге приносишь домой ворох одежды. Как же так, недоумевают покупатели, ведь не нужно было ровным счетом ни-че-го. На самом деле о том, что купит каждый человек, зашедший в магазин, непрестанно думают специалисты — маркетологи.

Для каждой отрасли имеются свои уловки, но в общем и целом можно выделить несколько общих хитростей, которые в том или ином виде применяются в каждом магазине. Маркетологи довольно часто используют различные психологические уловки. Так, например, в зимнее время многие магазины для освещения используют желто-оранжевые лампы. Инстинктивно человеку кажется, что свет такого оттенка присутствует там, где теплее, и поэтому человек заходит в магазин. Треть дела уже сделана, причем, для этого понадобились лишь слякоть на улице и лампы желтого цвета. Дальше — приветливый продавец, который показывает что-то привлекательное. Отказать неудобно, и вы решаете минутку посмотреть. Хороший продавец даст в руки потенциальному покупателю товар. Это нужно для того, чтобы человек ощутил приятную тяжесть в руках, а также оценил фактуру, материал, покрытие. Так безличное синее платьице становится для покупателя мягким, струящимся, немнущимся. Кстати, одна из самых простых и популярных уловок магазинов — стеклянные двери и витрины, сквозь которые видно абсолютно все.

Также существует целая наука, которая рассказывает о том, куда смотрит покупатель и что он там должен увидеть. Примитивную версию такого подхода можно наблюдать в любом продуктовом магазине, где на уровне глаз находятся те продукты, которые в своей категории продаются по чуть более высокой цене, чем средняя.

Более полная версия такого алгоритма представлена в магазинах одежды, там, где манекены чуть приподняты, а на них надета контрастная одежда (по отношению к тому, что их окружает на кронштейнах). Человек смотрит обычно сначала направо, потом налево. Девушка в магазине одежды практически с каждой точки увидит справа платье (или блузу с юбкой), слева джинсы или брючный костюм, которые будут особо освещены, хорошо задрапированы на манекене и контрастно выделяться по цвету. Более сложная система подразумевает по два варианта одежды на каждый взгляд, слева и справа. Переместившись к тому манекену, который привлек более всего, и посмотрев по сторонам, девушка увидит следующие манекены, которые до этого не попадали в ее поле зрения. Таким образом покупательница обойдет весь магазин, и вероятность совершения покупки куда выше.

Ну и о последней хитрости догадываются даже те, кто совершенно незнаком с маркетингом. Автоматические двери на входе в торговый центр делают для того, чтоб у человека появлялась подсознательная уверенность в том, что здесь можно купить много всего, занять обе руки, и все равно будет удобно выходить. Именно поэтому большинство ТЦ устанавливает не эскалаторы, а траволаторы — для того, чтобы подниматься с их помощью, не нужно придерживаться за поручень.

        0 Комментариев




Оставить комментарий