Система внутрикорпоративной коммуникации. Отношенческий подход

Система внутрикорпоративной коммуникации. Отношенческий подход

Позиционный подход. Формальные сети. Классические основы теории сетей заложены в теории бюрократии М. Вебера, который определял бюрократию как власть, основанную на правилах, стандартизации функций, компетентности, иерархичности, документообороте. В бюрократии коммуникационные сети жестко формализованы: информация распространяется сверху вниз в форме инструкций, предписаний и распоряжений. Персонал может только подчиняться этим инструкциям и распоряжениям, находясь в роли «винтика». В середине XX в. широкое распространение получила школа человеческих отношений. Руководителем разрабатывают и принимают решения).

Как показывает практика, наиболее эффективным в современных условиях управлением является то, которое основано на общих ценностях и интересах всех членов организации разного уровня. Иначе говоря, такое управление должно непременно опираться на модели коммуникации, предусматривающие наличие обратной связи. По теории Р. Ликерта только в двух последних случаях имеют место симметричные коммуникации, что благоприятно сказывается на организационном климате и, как следствие, на имидже компании.

В менеджменте существует мнение о том, что в истории развития организации и управления заметно планомерное движение к более симметричным отношениям. В частности, это отмечают Дж. Грантинг и Т. Хант, которые выделили четыре «эры» отношений сотрудников на основе четырех моделей общественных отношений  В 1964 г. Си Джей Довер описал первые три: Эра развлечения работников (подобно СМИ) в 1940-е годы, призванная убедить их в том, что данная организация является наилучшим местом для работы. В результате такого способа общения появилось особое мнение о том, что «читать отношения сотрудника — это как спускаться в теплый сироп в третий раз». Эра информирования сотрудников (как публичная информационная модель в 1950-е годы). Эра убеждения 1960-х годов (двусторонняя асимметрия).

Однако четыре эры не являются изолированными и последовательно сменяющими друг друга. И сегодня еще можно наблюдать различное отношение к персоналу в повседневной и деловой среде, что еще более остро ставит проблему управления корпоративным имиджем посредством коммуникации.

На основе второго из указанных подходов сетевой теории, организация представляет собой не формально-ролевую структуру, а коммуникативный процесс, включающий в себя все виды и уровни взаимодействия: вербальную, невербальную коммуникацию, межличностные, групповые и публичные связи. Таким образом, любая компания выступает как сеть динамичных отношений, подверженных самым разным изменениям. Составляющими элементами данных взаимодействий являются: В основе организации лежит именно двойной интеракт, в процессе которого повышается коммуникационная активность всех работников компании и сотрудники и руководители приходят к взаимопониманию. В связи с этим распространяется атмосфера доверия и сотрудничества, улучшается организационный климат, формируется позитивный имидж организации. Культуральный подход. Данный подход рассматривает роль традиций, ритуалов, символов, легенд и прочих культурных элементов в компании.

Культурная традиция связана с исследованием постоянно меняющихся значений, формируемых в процессе взаимодействия, коммуникации. Именно благодаря коммуникациям составляющие культурной системы распространяются, закрепляются и становятся основой прочности, стабильности и благоприятного климата в организации. Если же культурные нормы насаждаются авторитарным путем, атмосфера в компании со временем станет напряженной и корпоративному имиджу будет нанесен урон.

Внутрикорпоративная коммуникация — это совокупность информационных каналов, позволяющих передавать сведения интеллектуального или эмоционального содержания внутри организации между ее сотрудниками В обыденном понимании задача внутрикорпоративной коммуникации сводится к процессу простой передачи информации как между сотрудниками одного уровня, так и между руководителями и подчиненными.  Отсюда следует, что осуществлять коммуникацию целесообразно по нескольким каналам одновременно. Специальное исследование показало, что в целом каналы коммуникации, которые используются связями с общественностью, можно ранжировать по степени эффективности их воздействия на получателя сообщения.

        0 Комментариев




Оставить комментарий