Как привлечь молодежь в театр

Не секрет, что молодые люди сегодня посещают театр не слишком охотно. Можно ли привлечь молодежь в театр, как сделать это естественно и правильно? И нужно ли это делать?

Навязать любовь к театру не получится никогда, но вот привить ее можно.

Кто сегодня ходит в театр?

Самыми верными приверженцами театрального искусства являются дети. Они любят театр искренне, потому что получают от него удовольствие, положительные эмоции и радость. А кто прививает детям эту любовь? Конечно, родители, которые сами, к сожалению, в число ярых поклонников Храма искусств не входят. Другой многочисленной категорией поклонников сцены являются люди в возрасте от 30 лет и далее.

А что делают подростки и молодые люди?

Покупает ли билеты в театр молодежь, или ребята все больше предпочитают сидеть за компьютером и общаться в сети? Конечно, в классическом театре молодые — это редкость, однако они охотно приходят на экспериментальные представления, мастер классы и другие формы театральной деятельности. Обстоятельства складываются таким образом не потому, что у юношей и девушек нет интереса к классическому театральному искусству, а потому, что они просто не знают о существовании многих спектаклей? Ребята покупают билеты на концерты, потому что видят их рекламу и афиши в местах своего пребывания, например, в школах, университетах, училищах и иных учебных заведениях.
Для привлечения в театр молодежи обязательна волонтерская работа, которую должны выполнять старшеклассники и студенты. Молодые театралы смогли бы быстрее на своем уровне заинтересовать ровесников, сработал бы эффект, так называемого, «сарафанного радио».
В средствах массовой информации этому виду искусства должен создаваться престижный имидж. Поход на спектакль должен являть собой торжественное событие. Нужно, чтобы в театр ходить было модно.
Но самое важное — это репертуар. Если главной идеей советского театра была массовость и привлечение молодежи, родители которой не умели даже читать, со снижением театра до соответствующего уровня, то сегодня дела обстоят по-другому.
Сегодня, несмотря на все опасения, театр остается так же массовым, но более элитарным, который ориентируется на образованных, знающих, читающих зрителей. Поменялся и репертуар, но, как и во все времена, он противостоит массовой культуре.
А что касается молодежи, а особенно подростков, им нельзя указывать на их возраст. Отсоединение от взрослой жизни, особенно упор на подростковый возраст, им неприятно. Именно поэтому ребята с удовольствием покупают билеты на концерты в москве, Питере или Саратове, для них это глоток, прикосновение к взрослой жизни.
Значит, репертуар должен быть универсальным. Детские спектакли могут понравиться только детям, а подростки и молодежь пойдут, к сожалению или к счастью, на то, что больше разрекламировано. Но, если увиденное им не понравится, в театре их больше не увидеть.

        0 Комментариев




Оставить комментарий